Периодичность замены тормозной жидкости
Обслуживающая жидкость в тормозной системе выполняет важную задачу. Она заключается в том, чтобы правильно передавать усилия нажатия тормозной педали. Передача осуществляется непосредственно от педали к тормозным цилиндрами системы. Чем качественней будет передача, тем более корректно будет работать тормозная система транспортного средства.
Для усиления безотказности надо, чтобы обслуживающая жидкость тормозной системы соответствовала требованиям, т.е. имела высокие технические характеристики, а именно:
- повышенную температуру кипения;
- низкую вязкость даже при низком температурном режиме эксплуатации;
- инертность химического состава;
- низкую гигроскопичность.
Если тормозная жидкость не будет соответствовать вышеупомянутым требованиям, тогда работа всей тормозной системы в целом будет существенно ухудшена. Также важно правильно проводить замену жидкости, чтобы в нее не попали абразивные частицы с окружающей среды.
Почему надо менять
Замена всех обслуживающих жидкостей — основной нюанс в рамках технического обслуживания. На нем нельзя экономить так, как от качества масла зависит длительность и безопасность эксплуатации автомобиля.
Тормозная жидкость, как и любое другое техническое масло, через определенное время теряет первозданные характеристики. Из-за чего это происходит:
-
влагопоглощением;
Все тормозные обслуживающие жидкости имеют общее свойство — определенный уровень гигроскопичности. Следовательно, при торможении обслуживающая жидкость постоянно нагревается и охлаждается. Это провоцирует возникновение конденсата, который попадает в жидкость.
Когда содержание конденсата достигает уровня 3,5%, то температурный режим, при котором масло закипает, снижается в 1,5 раза. Это может привести к сбоям в работе всей тормозной системы в целом.
-
появлением загрязнений обслуживающей жидкости;
Тормозное масло загрязняется из-за попадания в него абразивных частиц. Они формируются в результате трения деталей, вымывания металла, коррозийных частиц.
Следствием загрязнения является засорение транспортных каналов торможения, износ деталей, механических узлов. Грязная обслуживающая жидкость имеет темный цвет.
Как часто менять
Периодичность замены зависит как от категории тормозной жидкости, так и от характеры вождения. В целом, периодичность можно разделить на две большие категории:
-
стандартную;
Предполагает основные рекомендации замены. Например, если используется бюджетный класс продукции DOT-3, тогда менять масло надо спустя полтора года. DOT-4 нужно заменять через два года, DOT-5 имеет наиболее длительный срок службы среди бюджетного сегмента — менять его нужно спустя 4-5 лет.
Стоит отметить, что вышеупомянутые сроки являются стандартизированными, и применимы, если автомобиль эксплуатируется в стандартных условиях. И при этом водитель предпочитает спокойный тип вождения.
При поездках в горы жидкость менять надо чаще. Это же касается, если торможения происходит рывками с ускорением.
-
срочную замену;
Основными признаками являются следующие нюансы:
- педаль при торможении “утапливается”;
- обслуживающая жидкость стала мутной, имеет абразивные осадки.
Также срочно менять масло надо, если автомобиль долго стоял в гараже или на стоянке, или же, когда был произведен ремонт. При покупке транспортного средства на вторичном рынке важно своевременно заменить масло. Ведь неизвестно, придерживался ли предыдущий владелец регламентов ТО.
Многие бренды рекомендуют срочно менять жидкость каждые три года. За это время количество влаги в масле доходит до уровня 3,5%. И это является максимально допустимым уровнем. Если его превысить, тогда масло потеряет первозданные характеристики. Периодичность замены варьируется в зависимости от отдельных случаев. Рекомендуется каждые 6-9 месяцев замерять уровень влаги.
Что насчет долива обслуживающей жидкости
Частичная замена тормозного масла осуществляется, хоть она и нежелательна. Чтобы не усугубить ситуацию, важно правильно оценить уровень влаги. Если в старом масле процент содержания пиковый, то долив нового масла ничего не решит.
При доливе обслуживающей жидкости надо понимать, что кардинального улучшения ситуации не будет.
Процесс замены жидкости
Для начала надо открыть бачок и открутить штуцеры. На последние натягивается транспортный шланг, виниловая трубка. Что делать дальше:
- по трубке осушить бачок — для этого нужно нажать на тормозную педаль, чтобы жидкость через шланг вылилась;
- после того, как бачок был полностью осушен, можно заливать новую обслуживающую жидкость;
- теперь можно закрутить штуцеры;
- надо прокачать тормозную жидкость — нажать на педаль. Это же удалит остатки воздуха.
Далее, подключенный шланг снимается, а крышка устанавливается там, где она была изначально, с дальнейшей фиксацией.