Замена обслуживающей жидкости в рулевом гидроусилителе
Игнорируете интервалы технического обслуживания? Тогда готовьтесь к тому, что в ближайший момент потребуется дорогостоящий ремонт вашего транспортного средства.
Своевременная замена обслуживающей жидкости в гидроусилителе руля гарантирует длительную и качественную эксплуатацию. Также обеспечивает повышенные ходовые свойства, улучшенную управляемость транспортного средства.
Конструкция гидроусилителя представлена следующими элементами:
- бачком;
- насосом;
- гидроцилиндром;
- распределителем;
- соединительными шлангами.
ГУР наполнен специальным маслом. Оно выполняет задачу рабочей жидкости, которая обеспечивает работу гидравлических систем. Через время обслуживающая жидкость теряет первозданные характеристики. Ухудшение состояния примечательно потерей свойств. Поэтому масло ГУР надо своевременно менять, не экономя деньги на обслуживающей жидкости.
Как распознать необходимость замены
В первую очередь, масло ГУР начинает мутнеть. В обслуживающей жидкости появляются примеси, абразивные частицы. А также:
- резко меняется первоначальный цвет обслуживающей жидкости;
- меняется однородность масла;
- гидроусилитель теряет свои свойства — руль тяжело поворачивать;
- появляется запах гари в салоне — довольно распространенное явление;
- наблюдается посторонний звук, когда запускается мотор транспортного средства.
Типы обслуживающих масел
Технические жидкости бывают синтетическими и минеральными. Первые задействуют редко. Минеральные обслуживающие жидкости чаще применяют в гидроусилителях рулях.
Выбираем масло правильно
От того, насколько правильно была выбрана обслуживающая жидкость, зависит дальнейшая эксплуатация ГУР. В частности, по цветовым характеристикам различаются следующие масла:
-
красные;
Бывают как синтетические, так и минеральные жидкости. Их наиболее часто задействуют для КПП. Примечательно, что красные масла также задействуют в трансмиссии ASF под обозначением PSF. Различия лишь заключаются в количестве присадок.
-
масла зеленого цвета;
Такие обслуживающие жидкости бывают синтетическими, минеральными. Данные масла применяют в механической коробке переключения передач.
-
желтые обслуживающие жидкости;
Они универсальны. Их используют не только в гидроусилителях руля. Заливают в механические и автоматические коробки переключения передач.
Процесс замены
Как и в случае с жидкостями для коробки переключения передач, бывает частичная и полная замена масла ГУР:
- частичная не предусматривает демонтаж шлангов. На выключенном моторе снимается крышка бачка. В него шприцом, шлангом откачивается старая обслуживающая жидкость. Далее, заливают новую. После этого, мотор запускается, руль прокручивается несколько раз, чтобы прогреть гидроусилитель;
- в рамках полной замены полностью откачивается старое масло. Также осуществляется полный слив жидкости из системы. Далее, сливается старое масло и заливается новое.
Почему надо менять масло своевременно
Некоторые автомобилисты желают сэкономить на техническом обслуживании. Но экономия лишь временная так, как в долгосрочной перспективе откос от регламента приведет к дорогостоящей поломке.
Нерегулярная замена масла в гидроусилителе руля — нюанс, из-за которого трение между контактирующими деталями не снижается. Это провоцирует усиленный износ, что в дальнейшем “выльется” в неисправность всего гидроусилителя руля.
Признаки, что надо долить или полностью заменить масло:
- крайне тугой поворот рулевого колеса;
- появляется гул;
- происходит перегрев механизма из-за того, что появляется пена;
- поломка гидронасоса.
Проблема поворота руля отрицательным образом сказывается на управляемости транспортного средства. Следовательно, поездка на таком автомобиле становится абсолютно небезопасной. Чтобы управляемость была максимальной, надо своевременно менять обслуживающую жидкость в бачке гидроусилителя руля машины.