Замена фильтра в “автомате” под ключ
Современные транспортные средства выпускаются с автоматической коробкой переключения передач. Стоит отметить, что это крайне дорогой узел автомобиля. Ненадлежащая эксплуатация, включая несвоевременное техническое обслуживание, непременно вызовет поломку АКПП и других узлов транспортного средства.
Для продления эксплуатационного периода АКПП надо соблюдать регламенты технического обслуживания транспортного средства. Важнейшее условие — использование только качественного трансмиссионного масла ATF в автоматической КП. Это же касается регулярной замены обслуживающей жидкости.
Почему важна своевременная замена масла? Дело в том, что техническая жидкость в АКПП выполняет несколько задач. Во-первых, она передает нагрузку, а во-вторых — отвечает за снижение трения фрикционов, уменьшает нагрузки повышенного температурного режима в КП. Вместе с технической жидкостью осуществляется замена расходников таких, как масляный фильтр.
Почему надо менять фильтр
Фильтры установлены не только в АКПП, но и в других частях транспортного средства. Задача фильтра АКПП заключается в том, чтобы защищать трансмиссию от попадания грязи, металлической стружки, абразивных частиц. И при этом через фильтр без препятствий проходит техническая жидкость.
Через определенный промежуток времени состояние фильтра ухудшается. И это вполне логический акт так, как элемент постоянно контактирует с маслом. Фильтр забивается мусором, и перестает пропускать жидкость под требуемым давлением.
Все это приводит к тому, что насос, который перекачивает масло, не может работать в нормальном режиме. Итог — снижение давление обслуживающей жидкости. Это влечет за собой ухудшение состояния компонентов автоматической КП, включая фрикционы, соленоиды.
Низкое давление вызывает пробуксовку, что усиливает износ компонентов. Поэтому крайне необходимо своевременно менять фильтр. Иначе возникнет далеко не одна проблема.
Периодичность замены
Далеко не все автовладельцы своевременно менять фильтр АКПП. Такое желание сэкономить ничего хорошего не сулит. Вместо долгожданной экономии вы получите необходимость дорогостоящего ремонта.
Когда менять:
- интервал указывается в паспортной документации от производителя. Но иногда периодичность изменяется. Для старых авто менять фильтр надо каждые 40 тыс. километров, в новых же интервал несколько увеличен — каждые 60 тыс. км;
- если появился запах гари в области заливного отверстия;
- если фильтр АКПП засорился.
Забитый фильтр распознать несложно. Появляется пробуксовка при переключении, идет толчок, но авто не двигается, передачи не вовремя включаются. Также авто не двигается, даже если нет толчка при переключении.